marv: (Default)
[personal profile] marv


Сегодня ровно 9 дней как нет мамы.

Сказать, что стало легче...ну в чём-то да. По сравнению с первыми днями это был просто ад. Сейчас стало не то, чтобы легче, просто немного спокойней. Просто уже сейчас понимаешь, что всё, что произошло - уже произошло и назад ничего не вернёшь и не исправишь. Из-за этого приходит понимание того, что и излишняя суета уже ни к чему не приведёт. Посуда так же моется, еда всё так же готовится, полы всё так же пылесосятся, солнце всё так же светит, а ветер всё так же дует. Всё осталось таким, каким и было...за исключением одного волшебного человека, которого не стало. Но если для нас это утрата вселенского масштаба, то в итоге понимаешь, что для вселенной - это не повод грустить. А раз нет повода, значит может на самом деле не произошло ничего страшного? Может на самом деле наша жизнь - это всего лишь перевалочный пункт, при чём далеко не идеальный, как бы нам не хотелось и не казалось.



Религия (церковь)

Говорить об этом можно много, философски и в результате все мы останемся при своих мнениях потому, что спорить на эту тему бессмысленно, так как истина недоказуема, в каком бы веке мы не жили. Я же хочу поговорить о том, что находится внутри храмов, церквей и остальных подобных местах.

Верующим до мозга костей я назвать себя не могу, так как я не понимаю как можно верить в явную несправедливость. Ну не понимаю я почему хороших людей Бог забирает, а "плохих" оставляет жить. Может мои слова звучат сейчас эгоистично, но мне нет смысла лицемерить, говорю как есть. Несправедливо это всё. А раз я не вижу в этом смысла, то и не могу на 100% поверить и принять то, что так на самом деле надо и что так на самом деле лучше. А отмазки типа "На небесах тоже нуждаются в хороших" или "Плохих оставляют на земле дольше для тогго, чтобы они имели шанс искупить свою вину" я не принимаю. Это всё равно, что вашего сына из-за того, что он отличник выгонят из школы, а сына соседа (из-за того, что он двоечник) отправят учиться дальше и всё потому, что вузу тоже нужны двоечники. Я конечно утрирую, но выглядит всё это именно так.

Но последнее время я частый гость в церквях. За всю жизнь наверное меньше раз их посещал, нежели в эти 9 дней. И я кое-что понял, а кое-что меня до сих пор не отпускает, о чём я думаю по сей момент.

Молитва. Молитва по своей сути должна быть некой мобильной связью между нашим миром и небесами. Через молитву мы обращаемся к всевышнему (и по идее он нас должен услышать), либо разговариваем с усопшими. В итоге получается, что молитва сама по себе облегчает участь тех, кто уже не с нами, но которых мы любим и по которым скорбим.

Я вам так скажу. Молитва если и помогает кому-то, то только тому, кто её произносит. Если её и слышит кто-то, то только ты сам. Если она и делает кому-то легче, то только тебе, а не тому о ком молишься. И если Бог на самом деле существует (а он существует, просто мы до сих пор не знаем что Он на самом деле), то молитва на самом деле обращена к Нему только лишь в том случае, если Бог - это мы сами, каждый из нас. И именно по-этому я предпочитаю больше верить себе, в себя. Все те иконы, на которые мы смотрим и которым молимся - это так или иначе были такие же люди, как и мы с вами (либо по образу и подобию), просто они были одни из самых первых, по-этому как бы и самые лучшие. Если бы в наше время писалась библия, то я боюсь себе представить сколько бы в ней было святых...а уж сколько мучеников уууууууу.

Свечи. Ещё один интересный момент, о котором я раньше не думал, но сейчас меня это удивляет и местами злит. Вы когда-нибудь задумывались (узнавали) над тем, что вообще символизирует свеча? Если нет, то я вам расскажу...

"Значение свечи: чистый воск означает чистоту и не скверность людей, его приносящих; мягкость и податливость воска показывают нашу готовность к послушанию Богу, а горение свечи - символизирует обожение человека, его превращение и очищение огнём Божественной любви."

Вроде всё в порядке. Всё ясно и понятно. Даже в принципе во всём этом на самом деле есть некий смысл. НО...

"Покупка свечей - малая жертва Богу, добровольная и необременительная, и дорогая большая свеча отнюдь не "угоднее Богу", чем маленькая." И об этом я раньше почему-то не задумывался, но...

Если в самой библии сказано, что большая свеча не угоднее Богу, чем самая маленькая, то какого, простите, хрена сама церковь спокойно выстраивает в каждом своём "киоске" (по-другому я назвать это не могу) целую иерархию свечей от самой маленькой и невзрачненькой до таких свечищь, которые даже поставить толком некуда и не во что?

Когда умерла мама во мне включился максимализм. Если я шёл в церковь, то если и выбирал свечку, то самую большую и самую дорогую, если и покупал еду для прихожан, то целый пакет, если и оставлял на пожертвования, то не единицы, а сотни. Но когда я посетил один собор и купил в нём свечку толщиной с молоденькое деревце, а высотой почти с небольшой кустик, я столкнулся с проблемой. В церкви нет приспособленных мест для подобных свечей. Они их продают, но ставить их некуда. И тут на меня снизошло прозрение. Зачем? К чему эта гигантомания? Нет, я конечно обстругал её внизу и всё-таки примостил в узенькое отверстице для обычных, ЛЮДСКИХ свечек, но это резко и в корне изменило моё понимание и отношение ко всему происходящему. Мне казалось, что раз я люблю маму, то чем больше я "дам", тем сильнее проявлю свою любовь и заботу о ней...там. Только ведь на самом то деле она о размере этой свечи не узнает, а эта гигантомания (равно как и молитва) опять же нацелена на успокоение СВОЕЙ души, а не её. Типа не смог дать больше при жизни, так дам тогда больше после смерти.

Неправильно всё это! Все свечи должны стоить одинаково. А в идеале все свечи вообще должны быть одного размера, а не от размера карандашика до небольшого буратины. Нравится много - купи десять, сто! Заставь ими хоть всю церковь, если считаешь, что в чём-то очень виноват, или о чём-то (ком-то) очень скорбишь. В конце концов много горящих свечей - это красиво! А одна огромная среди сотни маленьких - это ненужный пафос до которого никому нет дела, кроме тебя самого.

И в заключении хотелось бы опять вернуться к тому, с чего я сегодня начал. К размышлению о жизни после смерти...

Раньше я об этом если думал, то мельком, недолго и не до конца. С потерей же любимого человека внезапно ОЧЕНЬ стало хотеться поверить, верить и более того ЗНАТЬ, что такая жизнь существует, что там ей хорошо, что она смотрит сейчас на меня и всё так же улыбается где-то там наверху и всё так же гордится мной. Ведь иначе какой во всём этом смысл?

В сети много и долго гуляла одна притча про двух младенцев в утробе матери, которые обсуждали, а есть ли жизнь после родов... Я и раньше её читал когда-то давно, но сегодня, когда она снова попалась мне на глаза, только уже в видеоварианте, я прослезился.
Многие из вас наверняка её тоже знают, а если нет - не поленитесь, послушайте.
Может она изменит что-то в вашей жизни.
А если вам сейчас так же тяжело, как и мне, то мне очень хотелось бы верить, что послушав её, вам станет легче.



ЗЫ: если кто-то из вас собирается пойти сегодня в церковь. Поставьте за мою маму свечечку. Только не выбирайте большую. Выберите самую маленькую. Мне будет приятно, а ей (надеюсь) полезно.

Берегите своих близких!

ЗЗЫ: первая часть исповеди здесь: http://marv.livejournal.com/197628.html

(deleted comment)

Date: 2011-09-14 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Спасибо. Стараюсь.

Date: 2011-09-14 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 4udo-mz.livejournal.com
держись... чувствуется что тебе тяжело...просто держись...

Date: 2011-09-14 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Больше ничего не остаётся...держаться и жить дальше.

Date: 2011-09-14 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] osminogus.livejournal.com
Очень соболезную!
Не могу подобрать слов.

Для меня никого нет на свете дороже мамы.

Date: 2011-09-14 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
У меня тоже...не было.
Спасибо!
Береги её!
(deleted comment)

Date: 2011-09-14 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Быстрее бы...почувствовать.
Но почему-то когда стараюсь меньше о ней думать, кажется будто я её предаю.
Сложно всё это.
(deleted comment)

Date: 2011-09-14 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Самое трудное идти по этим ступенькам вверх...

Date: 2011-09-14 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] j7k.livejournal.com
Держись дружище, все будет в порядке!
_________
Относительно Божьей сущности я очень похожего мнения, и о том что смерть забирает лучших раньше всех у меня есть несколько случаев из моей жизни (жизни моих сверстников). Я за меленькие свечи в храмах, вера в сверхъестественное должна быть внутренней, не показушной.
Но вот о жизни после смерти, я об этом более грубого мнения... Как ни будь, у себя в блоге выложу свои размышления по этой теме... В двух словах, близкие люди после смерти остаются с нами, в вещах к которым они соприкасались и наших воспоминаниях...

Date: 2011-09-14 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Держусь.

Что касается жизни после смерти...я этому вопросу вообще собираюсь отдельную часть исповеди посвятить. Может даже уже 3-ю.
Так что ещё пообсуждаем эту тему.

Date: 2011-09-14 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-shka-ya.livejournal.com
Привет, Саш
По поводу церкви меня посещают периодицески самые разные мысли. Но я верю в одно - бог есть, он рядом. И тут дело не в свечах и поклонениях.
На все воля божья - верю. Иногда я очень против этой воли, но изменить мы ее не можем.
Я наверно в другой ситуации пустилась бы в пространные рассуждения, но тебе это сейчас не нужно.
Боль утихнет не скоро, но ты научишься жить с ней.
Когда ты меньше думаешь о маме - ты не предаешь ее, а делаешь ей легче. Я уверена, что твои страдания для нее всегда были сильнее своих собственных. И может быть это звучить избито, она всегда хотела чтобы ты был счастлив. А мама всегда будет жить в твоем сердце, не важно думаешь ты о ней в данное конкретное мгновение или нет.

Date: 2011-09-14 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Очень верно сказано. Мои страдания для нее всегда были сильнее своих собственных.
Она вообще о себе мало когда думала. Всё для нас с папой старалась.
А то, что она будет жить в моём сердце вечно - это однозначно!
Спасибо!

Date: 2011-09-14 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vizzziv.livejournal.com
Крепись.
Как говорит церковь: не плачте за умершими, не держите их там в сырости. Продолжайте жить и радоваться жизни. И они в раю, будут рады за вас.
Когда исполнился год после смерти отца, только тогда смогла отпустить его из своего сознания. А всё это время ощущала полное присутствие его дома, проезжая в трансорте или идя по улице мельком ловила его силуэт среди прохожих. Помню как было тяжело на душе, каждый раз наворачивались слёзы при воспоминии о нём.
Но жизнь продолжается, у меня ещё мама жива и всякий раз общаясь с ней мысленно прошу "Дай Бог ей здоровья!"

Date: 2011-09-14 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Счастья и здоровья твоей маме.
Я и сам сейчас постоянно идя по улице самопроизвольно начинаю выискивать маму среди прохожих, если вдруг увижу похожий силуэт. Когда ехали в Севастополь с папой и Алёнкой на прошлых выходных в автобусе, мы сидели с Алёнкой, а папа рядом как бы с нами, но возле него почему-то большую часть дороги было свободное кресло. И я почему-то был на 100% уверен, что рядом с ним сейчас сидит мама )
Грустно всё это. И вот уже 9 дней прошло, а такое впечатление, будто всё как будто вчера произошло.
Будем жить дальше!
Спасибо за поддержку!

Date: 2011-09-14 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vizzziv.livejournal.com
И тебе спасибо, Саша!

Date: 2011-09-15 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] t-liebe.livejournal.com
Мне очень жаль!
Держись!

Date: 2011-09-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Стараюсь

Date: 2011-09-15 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] lapochkaalena.livejournal.com
Прими мои соболезнования...

Date: 2011-09-15 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Спасибо (

Date: 2011-09-15 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] anatolij-921.livejournal.com
Крепись, друг!

Date: 2011-09-15 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Очень стараюсь.
Спасибо за поддержку!

Date: 2011-09-15 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] olya-pleasure.livejournal.com
Соболезную...
Держитесь!!!
Ваша мама всегда с Вами...

Date: 2011-09-15 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Спасибо!
Я в это верю!
(deleted comment)

Date: 2011-09-15 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Спасибо.

Да...очень верю. В таких местах энергетика действительно зашкаливает.

Date: 2011-09-17 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] m-gergardt.livejournal.com
боюсь даже представить, что вы сейчас переживаете. примите мои соболезнования...

Date: 2011-09-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Благодарю вас.
Да, подобные ощущения словами трудно описать.

Date: 2012-10-17 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] irena-mishina.livejournal.com
Перевоплощение Душ существует. Кстати, перед рождением ребенка в семье часто бывает так, что кто-то умирает: Душа хочет обновления.
У меня есть знакомый священник, который занимается этим вопросом вполне серьезно и легально.

Я, например, чувствую помощь и поддержку своего отца, хотя его давно уже нет. Даром что мой муж родился в один день с папой, а познакомились мы в день папиной памяти. Часто снится в трудные моменты. И я знаю, если к отцу мысленно обратиться, он поможет в трудный момент быстрее, чем некий Бог. Часто так бывало.
Молюсь, как правило, дома. Никто не отвлекает.

Date: 2012-10-17 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Я тоже прошу часто помощи у мамы. И как однажды уже писал: "Мои друзья, которые её хорошо знали, всегда говорили мне: "Сань, не переживай. Зная, какая она была у тебя по жизни пробивная женщина, она и там, наверху застроит всех так, чтобы тебе по жизни фартило! Более сильного Ангела-Хранителя, чем твоя мама и быть не может!" Я верю, что так оно и есть. Просто наверное ещё не настал тот момент, когда мне на самом деле понадобится её помощь. А может она постоянно помогает, отводит от меня невзгоды, о которых я и не подозреваю, так как их просто не происходит. А часто наверное просто продолжает меня учить чему-то, сваливая на меня некоторые испытания, чтобы не расслаблялся. И я за это люблю её ещё больше!"

Date: 2012-10-17 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] irena-mishina.livejournal.com
У вас с матерью была , видимо, очень сильная связь. С ее уходом она стала, похоже, еще сильнее.
У меня такая же история с отцом.

Date: 2012-10-17 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Она меня боготворила. А у меня постоянное ощущение, что я ей многого не додал...

Date: 2012-10-17 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] irena-mishina.livejournal.com
Мы с отцом тоже под конец очень ругались и не всегла понимали друг друга.Сейчас , после его ухода, этот баланс восстановился.
Потому что сильная духовная связь осталась.

Странно, кстати, по поводу матери я ничего подобного сказать не могу.Ушла, и все.

Date: 2012-10-17 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
А я молюсь, чтобы отец ещё пожил.
Мама так и не дождалась ни моей свадьбы, ни рождения внучки (хотя знала, что беременны).
А папа, он у меня молодец. Завтра как раз у него ДР. Знаю, что ему пожелать.
Edited Date: 2012-10-17 09:44 am (UTC)

Date: 2012-10-17 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] irena-mishina.livejournal.com
Здоровья, конечно!

Мама у вас не декабрьская была часом?

Date: 2012-10-17 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Нет. Родилась 6 апреля, а умерла 6 сентября

Date: 2012-10-17 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] irena-mishina.livejournal.com
Я почти никогда в церкви записки не пишу: видела, как попы их читают , без души.
А вот свечку поставлю. Не большую, как просили. Слышала, что маленькие свечи быстрее доносят желание.

Date: 2012-10-17 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
"Слышала, что маленькие свечи быстрее доносят желание." :)
Логично

Ещё хотел спросить, как часто вам снятся родители?
Мне вот первый год мама вообще практически не снилась. Может раза 3-4 максимум.
А спустя год начала снится часто. За последнюю неделю только 2 раза приснилась.
Может из-за того, что меня уволили, переживает наверное...

Date: 2012-10-17 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] irena-mishina.livejournal.com
Вообще, мне отец является во сне , когда у меня в жизни действительно серьезные проблемы. Редко. Но связь с ним я чувствую всегда.

Не надо их без повода беспокоить, я так считаю.
А мама ваша все видит и знает. Сомнений нет.

Date: 2012-10-17 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marv.livejournal.com
Я тоже в этом не сомневаюсь.
Она всегда любила меня контролировать )

December 2012

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 2122
23 24 25 26 27 2829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios